Простые истины от Олега Назарова

11-12 сентября в Самаре состоялся очередной семинар Олега Назарова, и главный редактор журнала «Универси­тет для гурмана» Марина Матвеева и PR-директор журнала Жанна Полянская не могли упустить возможность взять интервью у опытного эксперта в области ресторанного маркетинга, тем более что он любезно выкроил часок для беседы с ними в ресторане «Вахтангури», где он гостил у своего друга, ресторатора Олега Рыбкина.

И ЭТО ВСЕ О НЕМ...

Его имя широко известно в сферах ресторанного бизнеса, каждый зна­ет, что Олег Назаров - ресторанный критик, бизнес-тренер, преподаватель московского Государственного уни­верситета управления и московской Бизнес-школы (курс «Менеджмент в ре­сторанном и клубном бизнесе») и автор таких бестселлеров, как  «333 хитрости ресторанного бизнеса», «Как раскрутить ресторан», «Как воруют в ресторане. 100 способов обмануть владельца», «Луч­шие ресторанные фишки мира», «Как раскрутить ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения» и «Как за­губить ресторан». А те, кто знаком с ним лично, характеризуют его как умнейше­го человека с безграничным чувством юмора, легкого в общении и фонтани­рующего самыми яркими идеями. Шоу­мен, писатель-сатирик, переводчик, преподаватель биологии, руководитель Агентства событийных коммуникаций «Назаров&Партнер.ши», автор множе­ства уникальных PR-кампаний и промоакций, президент Независимой ассо­циации ньюсмейкеров России. Итак, знакомьтесь - Олег Назаров.

Олег, судя по внушительному списку ваших профессиональных достиже¬ний, вы очень разносторонний чело¬век. Как возникла в вашей жизни ре¬сторанная тема?
- Я учился на биофаке пединститута, когда случайно обнаружил, что за фельетон в газете можно заработать гораздо больше, чем грузчик, переводчик или лаборант (кто не подрабатывал в студенческие годы!), и я переориентировался - стал фельетонистом, причем самым молодым членом Союза журналистов в нашей стране. Потом выяснилось, что эстрадные драматурги зарабатывают еще больше, и в скором времени уже стал автором сатирических монологов, и через три года оказался победителем Первой юморины в Одессе. А затем начал работать с Евгением Петросяном, иногда и сам выходил на сцену. А к началу 90-х, когда «живые» концерты сатириков-юмористов «приказали долго жить», я уже создал продюсерскую фирму на российском телевидении и стал ни много ни мало продюсером развлекательных программ PTR Но жизнь в стране вновь круто изменилась, и мне «улыбнулось» написать и издать поэтический сборник. По этому поводу была устроена презентация, и мой старый приятель, хозяин ресторана «Англетер» на Лубянке, предложил провести ее в своем заведении. Мы сделали презентацию в духе «антипрезентации». Я пригласил друзей-актеров, они говорили, какой аморальный тип этот Назаров, и какая у него вышла омерзительная книга, читали мои монологи, пели мои песни, а под конец торжественно сожгли «непри-стойщину». Об антипрезентации неожиданно много написали журналисты, и... ресторан заполнился народом. Посетите¬ли хотели своими глазами увидеть «безобразия» , о которых читали в газетах. Хозяин попросил придумать еще что-нибудь, и я начал устраивать акции, на которые приглашал известных людей и журналистов. Узнав об успехе «Англетера», ко мне по¬тянулись другие рестораторы. Я понимал, что мои мероприятия выгодны всем: заказчики бесплатно попадали на страницы газет, звездам не нужно было бегать за журналистами, выпрашивая, чтобы о них написали, а представители СМИ получали на блюдечке информацию об интересных событиях и роскошный фуршет. Это происходило в марте 1996 года. И с тех пор мой конек - PR и раскрутка ресторанов. Я не считаю себя ресторанным критиком в классическом понимании. Просто я столько уже видел и знаю, что мне достаточно час - полтора, чтобы поставить «диагноз» любому заведению. Последние несколько лет у меня ощущение, что я живу в ресторанах. В моем «послужном списке» не менее пяти тысяч ресторанов по всему постсоветскому пространству. Вряд ли у кого еще есть такой «гастрономический стаж». И по опыту сотрудничества с рестораторами могу констатировать, что, в принципе, у большинства из них одинаковые проблемы. Поэтому, помимо основной «PR-деятельности» и преподавания в Московском Государственном университете управления и Московской Бизнес-школе (курс «Менеджмент в ресторанном и клубном бизнесе»), я стал проводить бизнес-тренинги и семинары для владельцев и руководителей ресторанного бизнеса в разных городах России и СНГ.

 

подробнее...